Время, когда для повышения эффективности бизнеса достаточно было приобрести программное обеспеченье, предназначенное только для узкого использования в рамках нескольких отделов, давно прошло. Мы вступили в эпоху бесконечной и неконтролируемой модернизации, которая затронет не только все сферы производства, но и каждого сотрудника в отдельности.

При этом сама модернизация не всегда означает смену оборудования, а лишь изменение способов сбора информации, ее анализа и дальнейшего принятия решений, то есть мы говорим о модернизации мышления всего промышленного предприятия.

Если проанализировать все вакансии связанные с цифровой трансформацией промышленных предприятий, то складывается впечатление, что где-то есть IT-гуру, которого все ищут и который придет на их предприятие и сделает магию цифровой трансформации. Как правило магия не случается! Основная причина, по мнению специалистов, которые так и не смогли воплотить мечту работодателей — это низкий уровень знаний по цифровым технологиям у сотрудников предприятия, в том числе у руководящего состава, в следствии чего отсутствует взаимопонимание как на стадии разработки стратегии цифровой трансформации так при ее внедрении

У большинства руководителей существует ошибочное мнение, что можно принять на работу сотрудника с айтишным образованием и имеющим опыт внедрения цифровых технологий, и он сможет обеспечить цифровую трансформацию всего бизнеса. К сожалению этот метод не всегда эффективен из-за консерватизма, присутствующего на любом промышленном предприятии и в следствии чего, происходит отторжение всего нового, вплоть до саботажа. Это связано с отсутствием единого понимания в необходимости применения новых технологий.

Цифровые технологии- это в первую очередь инструменты! 

Плотник, покупая молоток, а потом забивая им гвоздь, не задумывается о том, как его сделали (штампованием или литьём), из какого материала (сталь или нет), сколько в нем углерода (достаточно ли его, есть ли он там), как росло дерево из которого сделали ручку и т.д.  Все эти незнания не останавливают его! Он просто берет молоток и забивает им гвоздь, как ему нужно, потому что он в этом профессионал.

Цифровые технологии— это тот же молоток! Нам не обязательно знать, как там все работает внутри программы (на каком языке написано и почему именно на нём), но понимать, что делает конкретная технология, как ее применить на своем рабочем месте и какой результат может получиться крайне необходимо для каждого сотрудника. Найти таких сотрудников практически невозможно. Их можно только воспитать в рамках своего предприятия.

Повышая цифровую зрелость коллектива, вы не только повышаете вероятность эффективного внедрения цифровых технологий, но и создаете внутренний центр компетенций, способный самостоятельно сформировать стратегию цифровой трансформации своего предприятия. 

Дмитрий Гуляев
777gdv@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *