Зарегистрировано № ПГ-МП-165 от 09-01-2023. Телефон для справок: +7 (495) 539-55-19

Уважаемый Сергей Сергеевич!

Меня зовут Гуляев Дмитрий Владимирович, являясь руководителем IT-компании (ООО «ИТ-Кит», ИНН 3257063921, г.Брянск), занимаюсь разработкой и продвижением цифровых технологий.

Цифровые технологии не только облегчают повседневную жизнь, но и в разы повышают эффективность управления. Школа тут не исключение. Уверен, что достичь технологического суверенитета наша страна сможет только при высоком уровне грамотности населения, особенно будущих поколений. Об этом неоднократно  говорил наш Президент.

Внедрение школьного электронного дневника- это важный шаг в повышении качества образования, однако его потенциал используется не в полном объеме и как следствие может негативно сказываться на эффективность образования в целом регионе.

Являясь отцом одного из учеников брянской школы, в подтверждение своих слов, направляю Вам перечень проблем имеющих место быть в разных школах Брянской области, а значит, по моему мнению имеют систематический характер.

Проблема 1 — Формальное заполнение электронного дневника.

  1. Оценки выставляются с опозданием, и у нас (родителей) нет своевременного понимания успеваемости наших детей.
  2. Домашнее задание в электронный дневник вносят не все преподаватели и не своевременно. В связи с этим у нас нет возможности контроля его выполнения. На мои неоднократные просьбы о своевременном заполнении школьного электронного дневника я получал ответ: «дети должны самостоятельно заполнять домашнее задание в бумажном дневнике, так как он является основным»
  3. По некоторым предметам имеется дополнительный чат, в котором преподаватель выдает домашнее задание и не выполнение которого приводит к получению ребёнком отрицательной оценки, при этом в ШЭД данной информации нет.

В подтверждении вышесказанного представляю Вам скриншот школьного электронного дневника, сделанный в среду 21 декабря 2022 г. в 21:09. и скриншот этой же учебной недели, сделанный в четверг 29 декабря 2022 г. в 16:30. 

При сравнении видно, что дневник заполнен с опозданием в несколько дней, а именно, по состоянию на среду 21 декабря 2022 согласно скриншота №1, домашнее задание в период с 19.12.2022 по 21.12.2022 по некоторым предметам не выставлено. Однако, на скриншоте №2 за эту же неделю, но сделанного 29.12.2022 дневник заполнен. Это подтверждает тот факт, что в среду 21 декабря 2022 ребенок пришел со школы, но домашнее задание на данную дату в ШЭД так в и не появилось.

Школьный электронный дневник, по факту, не является инструментом коммуникаций между родителями и учителями.

Проблема 2. Успеваемость ребенка в случае его отсутствия по уважительной причине.

Имеет место быть следующая ситуация- ребенок не посещал школу в связи с болезнью 2 недели. По приходу получает самостоятельную или контрольную работу по темам, которые проходил класс в период его отсутствия. И с высокой долей вероятности получает плохую оценку.

Проблема 3.

Дети, которые стремятся к знаниям, чтобы повысить или исправить полученную оценку, обращаются к учителю с просьбой дать им такую возможность через дополнительные задания. Однако, в ответ получают следующую фразу : «учиться нужно на уроке, ни каких дополнительных заданий выдано не будет, пробуй в следующей четверти.»

Проблема 4. Четкость формулировки домашнего задания.

Иногда учитель дает домашнее задание и указывает только слово «Повторить» или «индивидуальный проект»,  без указания конкретики. Таким образом у нас нет критериев выполнения данного домашнего задания.

Исходя из вышесказанного, прошу Вас, поручить ответственному сотруднику Министерства просвещения предоставить мне ответ на ниже перечисленные вопросы и отправить его на мою электронную почту 777gdv@gmail.com:

  1. Является ли ШЭД обязательным к заполнению? И каков его приоритет?
  2. Кто должен заполнять ШЭД?
  3. Когда должны быть внесены оценки в ШЭД?
  4. Когда должна вноситься информация по домашнему заданию в ШЭД?
  5. Чем является (каким нарушением) не своевременное внесение данных в ШЭД?
  6. Кто должен нести ответственность за несвоевременное внесение данных в ШЭД и какую?
  7. Кто должен контролировать процесс своевременного внесения данных в ШЭД в Брянской области? Прошу указать фамилию и должность данного сотрудника в Департаменте образования Брянской области.
  8. Разрешено ли использование в процессе образования различных мессенджеров. Если да, то в каком виде и объеме?
  9. Как и когда учитель может проверить знания ребенка, в случае если он отсутствовал на уроке по уважительной причине?
  10. Имеет ли ребенок право повышать свои оценки, получая дополнительные задания от учителя?
  11. Что делать, если учитель отказывает ребенку в праве повышать свои оценки при помощи выполнения дополнительных заданий?

Прошу вас, для подготовки ответа не «спускать»  мой запрос в Департамент образования Брянской области, а предоставить ответ Федерального уровня.

Не запрещаю передачу моих контактных данных в Департамент образования Брянской области для конструктивного диалога и копии данного письма, для ознакомления.

А так же сообщаю, что ваш ответ, как и данное письмо, будут выложены в открытом доступе — на моем сайте https://gulyaev-dv.ru/ и социальных сетях.

Убежден, что повысить качество образования в регионе возможно только при слаженной, совместной работе Общества и Департамента образования под контролем Министерства просвещения.

Письмо направлено 03 января 2023 года в 17:25

А вот и ответ ...

Дмитрий Гуляев
777gdv@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *