И так!

Повторюсь! Платное образование — убивает науку, потому что огромное количество талантливых, а иногда гениальных детей нашей огромной страны, не имеют равного доступа к знаниям и не получают качественного образования в обычных учебных заведениях. 

Сейчас, к сожалению, образование- это услуга, а значит все что больше нормы, то за дополнительную плату. Поэтому нет основ для полного раскрытия потенциала наших детей. Прекрасные проекты типа: «Сириус», «IT-Куб» и «Кванториум» и все остальные — это всего лишь эпизод никак не влияющий на общую картину.

На рынке образовательных платформ существуют несколько условно бесплатных обучающих ресурсов, слепо продвигаемых образовательной системой (как мне кажется), на которых есть абсолютно бесплатные базовые знания- как замануха, а если что по сложнее, то за дополнительную плату.

Трагедия федерального масштаба!

Оценить которую нам еще предстоит, а последствия мы ощущаем уже сегодня и дальше будет только «веселее».

Но мы то не про образование, нас больше производство интересует, так как если производственный сектор так и продолжит самостоятельно тормозить собственное развитие, то образование продолжит деградировать. В таких условиях не появится потребность в грамотном рабочем, достаточно существа с ушами руками и ногами + мозжечок. Потому что думать не нужно, просто делай то, что на экране показано.

Создать управляющую программу проще, чем научить человека думать. Нужно понимать, что любое программное обеспеченье  не занимается созиданием или развитием, в отличии от думающего человека, независимо от его специализации или социального статуса.

Для создания прорывных технологий одних только ученых недостаточно, точнее для воплощения их идей, изложенных на бумаге, необходимо чтобы кто-то это сделал руками, то есть нужны люди умеющие работать напильником и сверлить отверстия. Поэтому на одного ученого необходима армия образованных инженеров и легионы грамотных рабочих. Не просто умеющих читать и писать, а способных разговаривать с учеными на одном языке.

Думаете это сложная задача, нет не сложная, а архисложная! Но решать ее нужно уже вчера. В противном случае реализация новых прорывных идей будет производиться на иностранных технологических площадках, что в свою очередь будет развивать их производственный потенциал, а не наш.

Платное образование- это самый эффективный способ тормозить технологическое развитие страны-конкурента.

В прошлом посте «Беги Алиса, беги» я рассуждал на тему ликвидации технологического отставания, которое напрямую зависит от знаний, о чем говорили еще наши предки 100 лет назад «Чтобы больше иметь- надо больше производить, чтобы больше производить- надо больше знать!

Так вот, сегодня информационный поток изобилует различными образовательными проектами по всему и этим занимаются практически все у кого есть инвестиционные средства для создания учебного материала и его продвижения. Они обещают за очень короткий срок дать нам новые знания и самые большие успехи на этом поприще, по моему мнению, добились Сколково и Сбер.

Правда, только для себя любимых, это же просто бизнес.

Однако для большинства предприятий нашей страны их знания недоступны, а иногда и бесполезны, а может быть даже и вредны. Рассуждать о качестве предлагаемого ими контента не могу, так как по «афише» судить о спектакле очень сложно. Но есть их сайт и вот, что же нам предлагается: 

 128 000 рублей (без скидки) за человека. Внимание вопрос, как применить эти знания и главное где, кто предоставит такую площадку на которой эти знания будут использованы?

хотелось бы знать мнение департамента здравоохранения по данному мероприятию и тех знаниях, которые там будут давать. Это вообще применимо в условиях существующей системы управления здравоохранением? И цена- 140 000 рублей за три дня!

Ну и конечно же Сбер, как без него родимого? Они просто с другой планеты, но молодцы. Темы важные и нужные, только как их натянуть на региональную действительность?

Программа направлена на личностную трансформацию и улучшение качества жизни. Экспертиза ведущих программы позволяет учесть индивидуальные вызовы и ожидания каждого участника, поддержать на пути развития.

Вам представятся обширные возможности для глубокой аналитической работы, рефлексии в кругу лидеров, таких же успешных, как и вы. Вы расширите представление о влиянии, которое вы оказываете на других людей, откроете для себя новые точки зрения и источники энергии.

Стоимость участия всего лишь — 2 800 000 рублей

Возможности новых цифровых технологий доступны только тем, кто сможет быстро перестроить свою бизнес-модель в соответствии с новой, цифровой стратегией.

Как провести цифровую трансформацию бизнеса для завоевания и сохранения лидерской позиции на рынке?

Стоимость обучения 1 800 000 рублей

Освоение ключевых digital-технологий для создания и оптимизации процессов в рамках цифровой трансформации организации. Изучение лучших практик лидеров цифровой экономики. Реализация проекта для цифровой трансформации процессов организации.

И стоимость сносная, всего 990 000 рублей

Однако, есть еще один замечательный проект, это «Университет 2035».

Если зайти на его сайт, то вы найдете огромное количество обучающих программ по цифровой тематике где написано, что «Проект нацелен на решение приоритетных задач государства в области подготовки кадров для цифровой экономики», то есть на государственном уровне есть понимание того, что основой экономики — это цифра! И Государство профинансировало данный процесс и мы можем получить модную цифровую профессию, но результат все равно не «фонтан».

 

Я вообще не понимаю концепции данного подхода. Кого и чему можно научить за год? Хороший айтишник- это как минимум 2 года углубленного изучения высшей математики и еще 3 года ее бесконечное применение. Что продают эти курсы, навык или профессию? 

Люди, получившие выше указанные знания будут конкурировать со специалистами имеющими фундаментальное профессиональное образование и на их фоне они просто неучи. Конечно же есть и исключение, но на то они и исключения чтобы подтвердить правила. 

По моему мнению, все эти ускоренные курсы — просто имитация имитации бурной деятельности (ИИБД), которая направленна на получения прибыли от продажи этих курсов людям остро нуждающимся в деньгах и создание у них иллюзорного будущего. И ни какого отношения к приоритетной задаче государства в области подготовки кадров для цифровой экономики не имеют.

Хочется спросить, Цифровая экономика- это только айтишники? Почему опять такой перекос? Мы отказываемся от металлургии, машиностроения, добычи полезных ископаемых и их переработки в пользу программирования и всего, что связано интернетом? А как же заводы, кораблестроение, станкостроение ведь именно это является экономическим хребтом любого государства.

По-моему пора задуматься!

Решение, как мне кажется, только одно- все образование должно быть не просто стандартизированным, доступным и абсолютно бесплатным, но и сбалансированным, без перекосов и образовательных «качель». Нам нужен госзаказ на грамотных рабочих и инженеров, а айтишники сами подтянутся!

Стоимость обучения с учетом господдержки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.