В нашей стране большинство городов не являются туристическими, а значит доход от данного вида бизнеса в региональном бюджете стоит, как правило, на последнем месте по приоритетности и мало влияет на экономику региона. Поэтому и отношение к туризму соответсвующее, а зря.

У каждого города, поселка и даже деревни есть своя история, а значит и колоссальный туристический потенциал. Но таких населенных пунктов в нашей стране сотни тысяч и как в этом географическом многообразии и безумной конкуренции организовать стабильный туристический поток?

По старинке, методом выжидания? Ни как! Нужно создать систему, которая позволит человеку не просто вас найти, а захотеть приехать. Он должен не просто знать куда едет, у него должно быть ощущение что все будет организовано в соответствии с его потребностью. Которую мы не знаем.

Мы уже живем в цифровую эпоху и единственный надежный способ коммуникации с человеком, как правило, это его смартфон. Если вы не попали в «железяку» своего потенциального туриста — вы не существуете, вас нет!

Большинство автотуристов свою поездку планируют не просто из точки А в точку Б и обратно, а с местами остановки для ночлега. Выбор места остановки определяется не столько наличием гостиницы, сколько туристическими достопримечательностями во круг нее. Они в поисках максимально полезного время препровождения: музеи, парки, знаменательные места и познавательные экскурсии.

Одна из сложнейших задач сделать так, чтобы автотурист свернул, например с трассы М-4 Дон по дороге на море или в обратную сторону, и заехал в музей, который находится в 20 км от трассы, остался в этом населенном пункте на несколько дней. Ведь это не только интересно и познавательно, но и повышает безопасность на дорогах.

Нужно признать что мы не умеем ни мыслить ни работать как туристические регионы. Пора начинать учиться!

Будущее туристической отрасли будет основано на цифровых технологиях и системном подходе не отдельно взятого туристического бизнеса, а региона в целом. 

Поэтому, шаг первый — цифровой профиль. Нужно понимать: что и где находится, в каком состоянии, какие типы туристических объектов имеется, для каких туристов, что об этом говорят местные жители и т.д.

Шаг второй — автоматизация формирования маршрутов, в соответствии с критериями поисковых запросов. Если у вас создан цифровой туристический профиль региона в котором потенциальный турист за 2 минуты может проложить маршрут и получить все необходимые данные по нему, то он поедет к вам.

Шаг третий — определение, на основе цифровых данных, сильных и слабых сторон туристического сектора региона. Зачем? Сильные рекламировать, а слабые подтягивать.

Согласен, все это не просто, но делать нужно!

Дмитрий Гуляев
777gdv@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *